Бухучет расходов на оплату медосмотров персонала

medicinebookВ связи с тем, что работники, занятые на предприятиях общественного питания, имеют дело с пищевыми продуктами и контактируют с большим количеством людей, они подвержены повышенному риску заразиться различного рода заболеваниями и, соответственно, стать их переносчиками. Обязанность по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий, в том числе медицинских осмотров персонала, законодатель возложил на их работодателей – предприятия общепита.

Сотрудники заведений общепита в обязательном порядке должны пройти медицинский осмотр при поступлении на работу, а также проходить регулярные плановые осмотры. Проводится такие медицинские осмотры должны за счет средств предприятия. Статья 213 Трудового кодекса предусматривает данную обязанность работодателя с целью охраны здоровья населения, а также профилактики возникновения и распространения различных заболеваний.

Перечень обязанностей работодателей в части санитарно-эпидемиологического благополучия установлен ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52. П. 3 ст. 34 ФЗ № 52 поясняет, что обязанности по обеспечению условий для своевременного прохождения медосмотров сотрудниками возлагается как на предприятия, так и на ИП.

Налоговый учет по расходам на медицинские осмотры

Суммы, которые направляются на оплату медосмотров и медицинских книжек сотрудников, в налоговом учете должны быть учтены в составе прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Безусловно, рестораторам следует осознавать, что подобные расходы должны обосновываться и документально подтверждаться (ст. 252 НК РФ).

В качестве подтверждающих документов для налогового учета у работодателя должны быть:

  • документы, которые обосновывают саму необходимость таких мероприятий. Это могут быть указания, нормативно-правовые акты, решения уполномоченных органов, внутренние документы (приказы, распоряжения о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий). Должно быть документально подтверждено, что проводимые мероприятия связаны с производственной деятельностью.
  • документация, подтверждающая непосредственно факт проведения данных мероприятий.

В том случае, если предприятие применяет кассовый метод ведения учета, дополнительно должны быть в наличии документы, которые подтверждают оплату данных мероприятий для принятия их в состав расходов, понижающих налогооблагаемую прибыль.

Заведениям общественного питания, которые находятся на общей системе налогообложения, крайне важно задокументировать и включить в состав налоговых расходов затраты, которые были понесены в связи с проведением обязательных медосмотров персонала.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ налоговыми расходами могут быть признаны затраты, связанные с обеспечением техники безопасности и нормальных условий труда, которые предусмотрены отечественным законодательством. В свою очередь, в перечень мер по обеспечению безопасных условий труда входит и недопущение работодателем исполнения трудовых обязанностей персоналом, не прошедшим обязательных медицинских осмотров (ст. 212 ТК РФ).
Кроме снижения суммы налогооблагаемой прибыли, расходы по оплате медицинских осмотров сотрудников не подлежат обложению НДФЛ.

Вести ресторанный бизнес максимально прозрачно и легально, и, в то же время, пользоваться всеми законными поблажками в сфере налогообложения позволяет профессиональное ведение бухгалтерского учета. Досконально владеющие всеми нюансами налогового законодательства в сфере общественного питания специалисты смогут организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы обеспечить заведению максимально выгодные условия.