Расходы на продажу в ресторанном бизнесе

expensesРасходы на продажу являются одним из основных оценочных показателей результатов деятельности торговой организации.
В общем определении расходами на продажу считаются расходы, которые прямо или косвенно связаны с производством и реализацией продукции, покупкой и продажей товаров. Также расходами на продажу, традиционно, считаются издержки, связанные с оказанием услуг и выполнением работ.

Для успешного функционирования предприятий общественного питания особенно важен контроль и учет расходов на продажу. В бухгалтерском учете ряд расходов ресторанов оформляется балансовым счетом 44 «Расходы на продажу». Данный счет предназначается для обобщения данных об издержках, которые связаны с реализацией продукции, товаров и услуг.
Следует иметь в виду, что стоимость сырья и продуктов, задействованных в приготовлении продукции, учитывается отдельно от расходов на продажу. Стоимость сырья и продуктов относится к счету 20 «Основное производство».

В частности, в счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отображены следующие издержки:

  • транспортные расходы;
  • аренда;
  • заработная плата;
  • содержание и ремонт зданий, помещений и инвентаря;
  • реклама;
  • хранению товаров;
  • представительские расходы;
  • прочие схожие по назначению расходы.

В зависимости от участия создании себестоимости продукции расходы подразделяются на операционные траты и затраты по покупке товаров. Затраты на покупку товаров более известны как затраты на продукт, а операционные издержки — как затраты на период.

Затраты предприятий общепита по отношению к отчетному периоду разделяются на расходы обращения и издержки будущих периодов. Расходы на продажу относятся к текущим затратам отчетного периода. Издержки будущих периодов являются затраты, которые были авансированы в отчетном периоде и относятся к доходам последующих периодов.

В соответствии с Планом счетов бухучета, суммы данных расходов предприятия частично или полностью списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90, в частности, в субсчет «Себестоимость продаж».
Распределение расходов между проданными товарами и складскими запасами производится при помощи ежемесячного расчета расходов на остаток товаров.
Сумма издержек на остаток товаров за отчетный месяц вычисляется по среднему проценту издержек обращения, в учет принимается переходящий остаток на начало месяца.

Также, стоит отметить, что в зависимости от учетной политики организации, расходы могут как отражаться отдельно счете, так и включаться в стоимость купленных товаров.

При квалифицированном подходе опытного бухгалтера и грамотном учете, расходы на продажу могут быть снижены, а данные счета 44 быть полезны менеджерам заведения, которые благодаря объективной достоверной информации смогут оптимизировать работу предприятия и его подразделений.